Главная » Статьи » Экономика |
В России всегда было две беды - дураки и дороги. В последнее время дороги в нашей стране начали приводить в порядок, поэтому можно говорить, что от плохих дорог мы избавились. Но две беды остались как и прежде. На днях в городе, в котором я живу, прочитал радостную новость - открыли вторую очередь дороги по ул. Раздольная. Так же сообщается, что протяженность участка 1 км, а стоимость 228 млн руб. Е-мае, это что же получается? Стоимость 1 погонного метра 225 653 руб!!! Вот это да!!! Немного погуглив, нашел стоимость первого участка протяженностью 2 км, она составила 320 млн руб. Итого на 3 км строительства автодороги город Орел потратил 548 000 000 руб. За погонный метр 182 666 руб соответственно. Кроме того, строительство велось с 2012 года, значит около 4-х лет на 3-х километровый участок. Долго пилили. Однако - непорядок. И... куда зарыли деньги?
Я уже писал ранее, как строится космодром Восточный. Здесь картина складывается аналогичная. Многочисленные подрядные организации своей деятельностью увеличивают стоимость объектов в разы и наносят непоправимый ущерб нашей стране и каждому ее гражданину, очищая наши карманы через бюджеты различных уровней. Заоблачная стоимость 3-х километрового участка дороги навела меня на мысль - подсчитать стоимость самому. Но не просто подсчитать, я ведь не знаю как составляют сметы подрядчики, как у них ведется бухгалтерия и прочее. Поэтому я решил не заморачиваться сильно и просто подсчитал стоимость строительства с учетом покупки новой техники. НОВОЙ ТЕХНИКИ. Вы понимаете? Не того старья, которое нагонит на стройку подрядчик, а современных новых машин. И вот что у меня вышло. Что бы посчитать стоимость нового дорожного полотна необходимо знать, как оно устроено изнутри. Вот картинка дорожного полотна в разрезе:
Самый нижний слой - это земля. Далее идет слой песка, обычно 50 см. За песком следует щебень - 20 см. На щебень кладут выравнивающий слой асфальта - 6 см и только затем верхний слой асфальта по которому и будут ездить автомобили. В действительности же, когда начинаешь инспектировать качество работ подрядчика, чаще всего наблюдается следующая картина: Но ведь мы же не подрядчики и воровать у себя не собираемся. Поэтому будем все делать по технологии. Для этого нам потребуются следующие материалы: - Песок - 40 800 тонн; - Щебень - 17 280 тонн; - Асфальт - 14 400 тонн. Для производства асфальтобетна нам потребуется: - Асфальтовый мобильный завод YLB 1000 производительностью 70 тонн в час - 1 шт стоимостью 35 000 000 руб; - Щебень - 13 392 тонны; - Битум дорожный - 1008 тонн. стоимостью 8 064 000 руб; При этом щебень мы будем добывать сами в собственном карьере, коих полно вокруг города, сортировать его там же. Стоимость дробильно сортировального комплекса производительностью 150 тонн в час составляет 30 000 000 руб. Итак, мы нашли материалы для укладки дороги, теперь нам нужна техника. которая будет копать, сдвигать, грузить, возить, трамбовать и укладывать. Ну что? Пошли за покупками. Мелочиться особо не будем. - Асфальтоукладчик XCMG RP601 - 4 шт по цене 9 600 000 руб на сумму 38 400 000 руб; - Каток LG RS8180 одоновальцовый 18 тонн - 6 шт по цене 4 300 000 руб на сумму 25 800 000 руб; - Самосвал КАМАЗ 65222 13 тн - 20 шт по цене 4 950 000 руб на сумму 99 000 000 руб; - Экскаватор HYUNDAI R220LC-9S - 4 шт по цене 8 905 000 руб на сумму 35 620 000 руб; - Погрузчик XCMG LW500F - 6 шт по цене 4 225 000 руб на сумму 25 350 000 руб; - Автогрейдер TG 200 - 4 шт по цене 9 425 000 руб на сумму 37 700 000 руб; - Автокран XCMG QY25K5S - 2 шт по цене 12 025 000 руб на сумму 24 050 000 руб; Итоговая сумма стоимости техники составит: 285 920 000 руб. Не хило, правда? Но и новые производственные мощности впечатляют. Теперь все работы мы будем производить на собственном оборудовании и собственной техникой, что позволяет нам очень существенно сэкономить на услугах. Для рытья и выравнивания земли нам потребуется дизельное топливо в количестве 400 000 литров на сумму 14 800 000 руб. Для перевозки всех материалов ( с учетом очень большого плеча в 25 км) нам потребуется дизельное топливо в количестве 60 387 литров на сумму 2 235 000 руб. Для погрузки всех материалов нам потребуется дизельное топливо в количестве 155 213 литров на сумму 5 743 000 руб. Для укладки, разравнивания и трамбовки всех материалов, включая асфальт, нам потребуется дизельное топливо в количестве 396 960 литров на сумму 14 688 000 руб. Для приготовления щебня и асфальта нам потребуется электроэнергия в количестве 13 334 кВт на сумму 80 006 руб. Ну и конечно же нам будут нужны рабочие, которые своими золотыми руками будут управлять машинами и оборудованием, строить нашу замечательную дорогу. Примерная численность рабочих составит 120 человек. За 4 месяца работ, на всю стройку, при среднемесячной зарплате в 40 000 руб на каждого, они заработают 32 000 000 руб. Ну и какая дорога может быть без окружающей ее инфраструктуры: бардюров, водостоков, остановок, пешеходных переходов, фонарных столбов. На всю эту красоту мы потратим 25 590 000 руб. Ну вот вроде бы и все, ну или почти все. Возможно мы что-то не учли, но и это не беда. Не будем мелочится и бросим на неучтенные затраты миллионов 70. Вот теперь душа спокойна, учли вроде бы все до мелочей. Давайте подобьем итог нашего суперстроительства. Итак внимание, барабанная дробь, итоговая сумма строительства 3-х километрового участка дороги составила: 524 119 000 руб. Я тоже в шоке. Как вы заметили, я не мелочился в расходах, брал по максималке, везде по максималке. Тем не менее у меня вышло 524 119 000 руб. По сравнению с той суммой, которые урвали подрядчики - 548 000 000 руб, у меня вышло на 23 881 000 меньше. НЕВЕРОЯТНО. Какой можно сделать из этого вывод? При участии в строительстве подрядных организаций город потратил 548 000 000 руб. В конце мой город остался только с одним куском дороги протяженностью 3 км. Если бы в городе нашелся нормальный руководитель, то кроме куска дороги, у нас бы осталось в заначке 24 миллионов, плюс два новых заводика: Плюс огромный парк дорожной техники:
Это можно назвать одним словом - ВАУ!!! Но и это еще не все. При правильном подходе к руководству вновь созданной бюджетной организации, асфальт и щебень можно продавать на сторону по очень привлекательной цене, тем более что заводы на нашу дорогу будут работать не более месяца. А если будет потребность, можно и двухсменный режим работы наладить. Кроме того, технику вне сезона, можно использовать и на услугах. Вот такие-то плюшки получаются. И кстати, когда в следующий раз решим дорогу построить, то технику и оборудование покупать не нужно будет. Уже все куплено и окуплено. Значит затраты сократятся на 350 920 000 руб, и составят всего-лишь 173 198 000 руб. Даже самому неверится. В начале статьи я написал, что в России осталось две беды - дураки и дороги. Дороги, потому что слишком дорогие стали, а дураки, потому что строят такие дорогие дороги. А далее, друзья мои - думайте сами. Хочу только сказать, что я никого не обвиняю в этой статье. Здесь только мое личное видение ситуации, личный подсчет. Может я где-то допустил ошибку. Все может быть. Я лишь указал направление, домысливайте сами. Не прощаюсь. Скоро напишу о нашей набережной. Подробный расчет себестоимости здесь: http://odpcl.ru/load/knigi/raschet_sebestoimosti_3_kh_km_dorgi/2-1-0-2 Обсуждение статьи и выводов на Политфоруме: | |
| |
Просмотров: 2114 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |